Региональный конкурс
финансовой журналистики

Связаться с нами: info@fin-media.org

Положение о конкурсе


1. Общие положения

1.1. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения Регионального конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона».

1.2. Конкурс организован совместно с ведущими профильными регуляторами рынка, общественными и государственными организациями, в число ключевых уставных и нормативных задач которых входит создание современного финансового рынка в России, повышение финансовой грамотности населения. Финансовым партнером данного конкурса является компания «Телетрейд».

1.3. Адрес официального сайта Конкурса финансовой журналистики: www.fin-media.org.


2. Цель проекта

2.1. Поощрение и стимулирование деятельности региональных журналистов и СМИ, занимающихся освещением российского финансового и фондового рынков.

2.2. Привлечение внимания широких слоев общества к вопросам развития финансовых рынков, к биржевой торговле, стратегиям и инструментам инвестирования.

2.3. Формирование в российских регионах пула журналистов, профессионально пишущих на данные темы.

2.4. Повышение качества финансовой журналистики в регионах.

2.5. Повышение уровня финансовой грамотности жителей регионов.


3. Тема и предмет Конкурса

3.1. Конкурс региональной финансовой журналистики посвящен повышению финансового уровня грамотности журналистов, что является важным фактором развития финансового рынка в России и залогом стабильности финансовой системы. Региональные средства массовой информации играют важную роль в просвещении граждан России в области финансов и экономики. Одним из важных инструментов в деле стимулирования журналистов к самообразованию в сфере финансовой грамотности призван стать Конкурс региональной финансовой журналистики.

3.2. На Конкурс принимаются работы, посвященные различным секторам биржевой и внебиржевой торговли (валюта, акции, облигации, фьючерсы, металлы, деривативы), общим принципам торговли на финансовом рынке, его участникам т.д. Также рассматриваются аналитические, новостные публикации и материалы просветительского и обучающего характера. 


4. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются журналисты региональных деловых, общественно-политических, специализированных финансовых СМИ, включая интернет-издания, ТВ, радиопрограммы и интернет-блоги, а также сами редакции СМИ, уделяющие внимание освещению соответствующей тематики. Кроме того, оцениваются публикации авторов работ, отобранные посредством мониторинга СМИ по тематике финансовых рынков за прошедший отчетный год.

4.2. Не принимаются заявки от журналистов/CМИ из Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Регламент проведения мероприятия

5.1. Конкурс работ региональных СМИ (статьи, передачи, сюжеты, блоги), освещающих деятельность финансовых рынков России, проводится в 2 этапа, весенняя и осенняя сессии:

  • • I этап (весенняя сессия) – выбор лучшего журналиста в утвержденных номинациях с заключительной церемонией награждения победителей I этапа;

  • • II этап (осенняя сессия) – выбор лучшего СМИ в утвержденных номинациях с заключительной церемонией награждения победителей II этапа.

    По завершении приема конкурсных работ они передаются на рассмотрение и оценку членам Жюри и Экспертного совета. Рассмотрение конкурсных материалов производится в течение двух недель после окончания приема публикаций на Конкурс.


6. Номинации Конкурса

6.1. Конкурсный совет оценивает работы, поступившие на Конкурс, по следующим номинациям:


I этап (весенняя сессия) – Лучшие региональные журналисты, пишущие о финансовых рынках:

  • 1. Лучший автор регионального телесюжета.
  • 2. Лучший автор региональной публикации в деловых и общественно-политических СМИ.
  • 3. Лучший автор региональной публикации в Интернет-СМИ.
  • 4. Лучший автор радиопередачи.
  • 5. Лучший автор поста или серии постов в блогах.
  • 6. Лучший региональный авторский проект о личных финансах в СМИ.
  • 7. Лучший непрофессиональный финансовый эксперт.
  • 8. «Акула финансовой журналистики» - специальная номинация для продвинутых журналистов.



II этап (осенняя сессия) – Награждение лучших региональных СМИ, освещающих темы финансовых рынков:

  • 1. Лучший региональный телеканал или интернет-телевидение.
  • 2. Лучшая региональная радиостанция.
  • 3. Лучшее региональное финансовое СМИ.
  • 4. Лучшее региональное общественно-политическое, деловое СМИ.
  • 5. Лучшее региональное Интернет-СМИ.
  • 6. Лучший региональный спецпроект о финансовых рынках в СМИ.
  • 7. Лучшее региональное аналитическое СМИ.


7. Органы управления Конкурсом

7.1. Для экспертизы рассматриваемых в рамках Конкурса работ и средств массовой информации, а также для придания авторитета и значимости самому конкурсу создается Экспертный Совет Конкурса из числа уважаемых и известных на рынке экспертов рынка. 

7.2. Для профессиональной экспертизы конкурсных работ создается Жюри конкурса, в которое входят ведущие финансовые журналисты, руководители отделов, заместители редакторов федеральных и региональных профильных, деловых и общественно-политических СМИ.

7.3. Экспертный Совет и Жюри конкурса объединяются в Конкурсный Совет. Председателем Конкурсного Совета избирается один из наиболее представительных участников Экспертного Совета конкурса.

7.4. Для выполнения работ по наполнению сайта Конкурса, организации сбора конкурсных работ, информированию СМИ о начале Конкурса и прохождению его этапов, ведения всей другой текущей работы создается Организационный Комитет конкурса из числа организаторов конкурса, сотрудников организации-подрядчика, отдельных членов Экспертного Совета, Жюри, представителей Партнеров конкурса.  

7.5. Партнером, или Партнерами Конкурса могут стать государственные структуры из числа регуляторов рынка, другие общественные и государственные организации, в число ключевых уставных и нормативных задач которых входит создание современного финансового рынка в России, повышение уровня финансовой грамотности граждан.

7.6. Медиапартнерами Конкурса могут стать средства массовой информации федерального уровня, активно освещающие события в мире финансов. 



8. Порядок проведения Конкурса

8.1. Анонсирующая кампания и подготовительные мероприятия начинаются не менее чем за четыре месяца до подведения итогов конкурса. Конкурсные работы принимаются не более чем в течение трех месяцев со дня объявления конкурса. При этом на конкурс принимаются также публикации, вышедшие в срок не менее чем за девять месяцев до объявления о начале сбора заявок.

8.2. Конкурсный совет рассматривает работы и определяет победителей в течение месяца после окончания сбора заявок. Объявление победителей и вручение призов происходит на торжественной церемонии награждения.



9. Место проведения церемоний награждения I и II этапов Конкурса

9.1. Для проведения весенней и осенней сессии Конкурса, а также церемонии награждения каждого этапа Конкурса определяются города-кандидаты из числа крупных федеральных центров.

9.2. Проведение I и II этапов Конкурса организуется в разных городах России с целью максимально широкой популяризации финансовой журналистики в регионах.



10. Условия участия в Конкурсе

10.1. Для участия в I Этапе (весенняя сессия) конкурса необходимо выслать на электронный адрес info@fin-media.org:

  • 1. ФИО автора, название СМИ, город, область, адрес и телефон редакции, мобильный телефон автора, адрес электронной почты.
  • 2. Материал (отсканированную публикацию и полный текст статьи в Word) или аудио / видео файл с записью эфира программы с расшифровкой и справку об эфире программы на РВ/ ТВ, вышедшие в печати или в эфир в установленный сроками проведения Конкурса период.
  • 3. Указание на номинацию, на которую журналист предоставляет работу.

Для участия во II Этапе (осенняя сессия) конкурса необходимо выслать на электронный адрес info@fin-media.org:

  • 1. Название СМИ, город, область, адрес и телефон редакции, мобильный телефон автора, адрес электронной почты.
  • 2. Материал (отсканированную публикацию и полный текст статьи в Word) или аудио / видео файл с записью эфира программы с расшифровкой и справку об эфире программы на РВ/ ТВ, вышедшие в печати или в эфир в установленный сроками проведения Конкурса период.
  • 3. Указание на номинацию, на которую СМИ предоставляет работу.




11. Процедура рассмотрения работ и критерии отбора публикаций



11.1. На конкурс представляются следующие материалы:

  • 1. Опубликованные статьи или серии статей, содержащие предмет конкурса и вышедшие в региональных деловых, общественно-политических и финансовых СМИ.
  • 2. Опубликованные статьи или серии статей в Интернет-СМИ, содержащие предмет конкурса.
  • 3. Опубликованные статьи (посты) в блогах, содержащие предмет конкурса.
  • 4. Телевизионные материалы, содержащие предмет конкурса и вышедшие на региональном телевидении и Интернет-ТВ.
  • 5. Передачи и видеосюжеты, содержащие предмет конкурса.
  • 6. Передачи и радио сюжеты, содержащие предмет конкурса и вышедшие на региональном радио до окончания оценки работ выбранного этапа.

11.2. По завершении приема конкурсных работ они передаются на рассмотрение и оценку членам Жюри и Экспертного совета. Рассмотрение конкурсных материалов производится Конкурсным советом в течение двух недель после окончания приема публикаций на Конкурс.

11.3. Ознакомившись с содержанием работ, члены Конкурсного совета выставляют оценку материалам журналистов по десятибалльной шкале на основании ряда критериев:

В I этапе Конкурса (Конкурс журналистов):

  • • Соответствие публикации или сюжета предмету и теме Конкурса.
  • • Уровень финансовой грамотности автора публикации, сюжета.
  • • Интересность, познавательность, своевременность публикации для широкой аудитории.
  • • Конкретность, ясность, точность и доступность изложения.
  • • Язык, стилистика, видеоряд, творческие находки и художественность исполнения.

Во II этапе Конкурса (Конкурс СМИ):

Соответствие публикаций или сюжетов предмету и теме Конкурса.

  • • Уровень финансовой грамотности авторов публикаций, сюжетов.
  • • Последовательность редакционной политики СМИ в освещении финансовой тематики.
  • • Регулярность выпуска тематических обзоров по финансам на протяжении долгого периода времени.
  • • Интересность и познавательность публикаций для широкой аудитории.
  • • Конкретность, ясность, точность и доступность изложения.
  • • Язык, стилистика, видеоряд, творческие находки и художественность исполнения.

11.4. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.




12. Подведение итогов Конкурса

12.1. Оргкомитет Конкурса подводит итоги оценки работ и формирует short-лист, который предоставляется всем членам Жюри и Экспертного совета для голосования.

12.2. Счетная комиссия, сформированная из числа членов Оргкомитета и Конкурсного Совета, подводит предварительные итоги голосования.

12.3. В случае равенства баллов или при возникновении иных спорных ситуаций решения принимаются в формате прямого голосования членами Жюри и Экспертного совета большинством голосов. Победителем в номинации признается участник Конкурса, получивший наибольшее количество голосов в результате открытого голосования.

12.4. При голосовании каждый член Жюри и Экспертного совета имеет право одного голоса. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Конкурсного совета.



13. Порядок объявления результатов Конкурса

13.1. Результаты решения Конкурсного совета, принятые на итоговом заседании, оформляются протоколом.  В протоколе содержатся сведения о предмете Конкурса, составе Жюри и Экспертного совета, результатах голосования, данные о победителях Конкурса.

13.2. Результаты Конкурса утверждаются и подписываются Председателем Конкурсного совета.

13.3. Объявление итогов Конкурса с вручением дипломов и призов победителям каждого этапа проводится на торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Дата проведения торжественной церемонии объявляется дополнительно.

13.4. Информация об итогах проведения Конкурса и его победителях оглашается в средствах массовой информации и публикуется на сайте Конкурса:    www.fin-media.org